Детский сад №74

Приморского района Санкт-Петербурга

logo74

27012024012137

Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений на 2016/2017 учебный год

080120231830

Календарь новостей

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.

Для того чтобы развивать и воспитывать детей необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная экспериментальная, безопасная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное взаимоотношение между ребенком и окружающим миром.

Развивающее пространство группы распределено на зоны (уголки):

конструктивный, дорожного движения, дидактических и развивающих игр, художественного творчества, книжный,краеведения, музыкальный, театральный, спортивный, экологический и экспериментирования, сюжетно-ролевых игр, оснащение которых,   позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности:игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, литературной и фольклорной, самообслуживанием и элементарно бытовым трудом, конструированием,изобразительной, музыкальной, двигательной. Оснащение групповой комнаты доступно и помогает  детям самостоятельно определять содержание деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Зона природы способствует экологическому развитию детей. Здесь дети продолжают знакомиться с комнатными растениями, закрепляют умения наблюдать и ухаживать за ними. С помощью альбомов, иллюстраций у детей формируется представление о временах года, о сезонных изменениях, о животных и растениях. Ежедневно в календаре отмечается погода. Здесь же находится инвентарь, по уходу за растениями, различный природный материал для изготовления поделок, игротека экологических развивающих игр. Рядом с зоной природы расположен центр экспериментирования. Зона содержит природный материал, сосуды с различными крупами, песочные часы, лупу, коллекции минералов, плодов и семян растений. Картотеку опытов.

Всё пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. В образовательной среде группы отсутствуют опасные предметы: острые, бьющиеся, ядовитые и колючие растения; углы закрыты;ножницы, а так же моющиеся средства находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; мебель закреплена, соответствует росту детей; обеспечивается свободное перемещение детей в пространстве.

Пространство группы трансформируется в зависимости ситуации. Так, например, совместно с детьми для сюжетно – ролевых игр с помощью мебели столов и стульев, раскладной палатки, поролоновых модулей, верёвки-ограничителя, напольных кеглей ориентиров, крупного конструктора мы преобразовали пространство группы и создали игровое поле в зависимости от интересов, возможностей и гендерных особенностей.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой. В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Так, природный уголок может стать местом уединения, книжным уголком или исследовательским центром. Природный и бросовый материал дети используют в разных видах детской активности, а также, в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Игровой материал изменяется и дополняется в соответствии с лексическими темами, изменяется и дополняется в соответствии с программой, сезонными изменениями, событиями, происходящими в жизни группы, детского сада, города, страны. Интересов и потребностей детей. Таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В связи с изменениями возрастных особенностей и перехода детей из одного возраста в другой, развивающая среда группы также обновляется.

Развивающая предметно – пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и способствует разностороннему развитию ребенка, так же даёт возможность ребенку не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от разнообразия своей деятельности, а так же обеспечивает успешный переход к следующему возрастному периоду.

 

Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
 
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ