Детский сад №74

Приморского района Санкт-Петербурга

logo74

27012024012137

Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений на 2016/2017 учебный год

080120231830

Календарь новостей

Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Для вас, родители!

1. Любознательные дети растут  у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

2. Говорите с ребенком - сначала называя окружающие предметы, позже- действия, затем- признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

3. Задавайте ребенку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все сразу  и не сразу все поймет : развивающее общение – это всегда немного общение «навырост».

6. По возможности много путешествуйте с ребенком.

7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

8. Ходите с ребенком в музеи.

9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

10. Эмоционально поддерживайте  исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте  условия для реализации его творческих замыслов.

11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.Как организовать познавательную деятельность детей.

Познавательное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста предполагает:

  • Становление и укрепление общей познавательной мотивации, которая является основой   формирования учебной мотивации на этапе подготовки ребенка к школе;
  • Формирование специфических способов познавательной деятельности: навыков экспериментирования, первичных навыков работы с иформацией; развития интеллектуальных операций (формирование  основ логического мышления);
  • Формирование умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нем;
  • Развитие речи  как средства передачи информации  активизации мышления;
  • Развитие восприятия.

В процессе познавательного развития ребенка происходит расширение его кругозора, информированности об окружающем предметном мире, о живой природе и других людях, о пространстве и времени, развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы.

Различные объекты познания предполагают различное к ним отношение и различные способы их исследования.

Живые объекты, природа:

  • различие живого и неживого;
  • бережное и уважительное отношение к живому;
  • готовность заботиться о ком-то и о чем-то;
  • представление о правилах безопасного поведения.

Неживые объекты, предметы:

  • орудия труда, инструменты - взрослые показывают ребенку, как ими пользоваться;
  • технические средства, включая средства передвижения, знакомство с их устройством, с правилами эксплуатации  и пользования;
  • игрушки- ребенок использует по своему усмотрению;
  • материалы (конструкторы, изоматериалы и т.п.) - ребенок исследует и использует самостоятельно. Взрослый  может показать некоторые их свойства и возможности;
  • эстетические объекты - рассматривание объектов, бережное к ним отношение

Способы и приемы действий (технологии).

Отношения людей, чувства.

Впечатления, восприятие: цвет, звуки, фактура материала, вкус, запах.

От отношения  окружающих взрослых к познавательной активности ребенка, от того, насколько они правильно они смогут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, отвечающую возможностям  и потребностям ребенка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.

 

Рекомендации по возрастным группам.

Создание предметной среды 

1-1,5 года

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

  • желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов- дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
  • большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и преливать их из одной емкости в другую;
  • различные движущиеся игрушки9 каталки, заводные, механические;
  • игрушки для отработки сериации9 построения упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию признака) по размеру- типа пирамидок и матрешек;
  • игрушки, в которых используются роазные принципы извлечения звука;
  • самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. Желательно их делать на глазах у детей. Дети со временем сами примут участие в их изготовлении.

Это могут быть:

  • Банки из под кофе, чая , соков, наполненные горохом, косточками, камушками, щепочками,фантиками, песком, скрепками и пуговицами;
  • Шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.;
  • Погремушки из нанизанных на проволоку, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.;
  • Ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков из фольги, пуговиц,  косточек, ракушек, семечек, орехов, желудей, каштанов;
  • Шуршащие при трении  друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород;
  • Свистки и дудочки из глины и дерева;
  • Конструкторы и мозаики
  • Разнообразные изобразительные материалы: бумага разноу фактуры, плотности и цвета; пластилин и воск; краски и карандаши, фломастеры и мелки и т. п.
  • Игрушки контрастных размеров;
  • Игрушки различной формы, в том числе круглые(мячи, шары и кубические) ;
  • Емкости, с которыми можно производить  прямые и обратные действия: положить- вынуть. Открыть- закрыть, выдвинуть- задвинуть.(Отличительная особенность возраста- тяга к многократному повторению этих действий)
  • Вещи и предметы, с которыми действуют взрослые6 кастрюли с крышками, кошельки, сумочки, шкатулки, фотоаппарат, телефон. Радиоприемник, часы и т.п.;
  • Книги с большими предметными  картинками;
  • Подушки, ковер;
  • Качели, прыгунки

2,5- 4 года.

Развивающую среду разумно пополнить следующими предметами:

  • Разрезные плоскостные картинки, кубики с картинками;
  • Парные картинки;
  • Трехместные матрешки. Пирамидки на конусной основе из 5  колец, формы вкладыши;
  • 2-3  вида  мелкой  крупной мозаики(в том числе геометрической );
  • Разнообразные  некомлектные конструкторы -без образцов изделий;
  • Игрушки с разным принципом звукоизвлечения- пианино, арфа или гитара, дудочки, гармошка, маракасы и бубен, трещотка, рубель, колокольчики. Ксилофон;
  • Оборудование для игр с песком и водой, разнообразные формочки( в том числе упаковки разной формы), плавающие игрушки, ведерки и лейки;
  • Банки разного размера;
  • Пособия для развития мелкой моторики рук- шнуровки, застегивающиеся коврики;
  • Емкости для хранения мелких предметов- сумочки,, шкатулки, кошельки, сундучки.и т. п.
  • Машинки крупные и средние, куклы средней величины с наборами одежды, одежды мебели, посуды;
  • наборы для профессиональных игр( типа «Маленький доктор»);
  • Игрушечные животные (натуральной окраски);
  • Тканевые мячик;
  • Большие мягкие игрушки и напольные подушки;
  • Аудиокассеты с записями классической музыки в обрботке для детей. Детских песенок. Танцевальных мелодий, звуков природы;
  • Моющиеся книги с хорошими иллюстрациями, изображающие предметы  реального окружения ребенка;
  • Книги сказок о животных;
  • детская мебель6 стол, стульчик.

4-5 лет

В развивающую предметную среду для детей среднего возраста должны входить:

  • различные куклы,   комплекты одежды, посуда, мебель;
  • игрушечные  редкие животные(окраска должна  соответствовать природной окраске);
  • познавательные книги и альбомы, журналы о природе;
  • журналы, содержание  которых соответствует личному интересу ребенка(например автомашины, мода, интерьеры)
  • книги с рассказами в картинках( серии Н.Радлова, В.Сутеева,  В.Чижикова )
  • книги с волшебными сказками;
  • коллекции шишек, ракушек, камешков, пуговиц, тематические    наборы открыток, марок, значков;
  • цифры и буквы (на магнитной доске или  пластиковые ), азбука на кубиках;
  • наборы для профессиональных игр(типа «Маленький доктор» );
  • дидактические игры «Подбери пару», «Составь из фигур», лото «Зоологическое», «Цветы» ;
  • игровые и учебные телевизионные программы;
  • различные орудия труда;
  • стационарное оборудованное место для продуктивной деятельности- детский стол и стул, правильное освещение(слева), расположенные в доступном месте материалы и оборудование для рисования. Моделирования, работы с бумагой.

5-7 лет

В развивающую среду должны входить:

  • глобус( желательно с подсветкой),  физическая карта мира и России, политическая карта  мира;
  • разнообразны коллекции;
  • измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;
  • познавательные детские энциклопедии  с картинками( звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и   природную окраску)  
  • азбуки картинные, книги для первого чтения;
  • авторские сказки;
  • былины, мифы, легенды;
  • познавательные видеофильмы, телепередачи;
  • часы настенные и календарь;
  • настольно- печатные игры-лото, пазлы;
  • настольные игры-домино, шашки. Шахматы;
  • чистые листы белой бумаги, фломастеры, акварельные краски, карандаши, восковые мелки, кисти, банки для воды, бумага в клетку и в линейку, клей, цветная бумага, ножницы, пластилин;
  • оборудованное место для занятий по типу учебной зоны школьника.

Как бы ни было уютно и комфортно в доме, не исключены такие ситуации, при которых ребёнок может быть травмирован.
Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и спросите, почему данные ситуации являются опасными.

Безопасность дома

Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
 
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ