Арефьева Татьяна Вячеславовна
Занимаемая должность: | Воспитатель |
Вид образования: | высшее профессиональное |
Образовательное учреждение: | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" |
Специальность: | Дошкольное образование |
Квалификация: | Дошкольное образование |
Профессиональная переподготовка: | Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" |
Специальность: | дошкольное обьразование |
Квалификация: | воспитатель детей дошкольного возраста |
Общий стаж: | 42 года, 6 мес., 18 дн. |
Педагогический стаж: | 21 год, 1 мес., 8 дн. |
Стаж в учреждении: | 8 лет, 0 мес., 0 дн. |
Стаж по должности: |
Квалификационная категория по основной должности: | Высшая категория |
Дата аттестации: | 21.01.2021 |
Ученая степень: | без степени |
Звание: | без звания |
Учёное звание: | Не имеет ученого звания |
Курсы повышения квалификации:
- Краткосрочные курсы, ИМЦ Адмиралтейского района, Детский сад бюдущего: развитие кадрового потенциала дошкольной организации через освоение профессиональных умений педагогов дошкольного образования, 36 час., 11.06.2020
- Краткосрочные курсы, СПбАППО, Петербурговедение в ДОУ: инновационные методы и технологии освоения культурного наследия в условиях реализации ФГОС, 72 час., 29.11.2019
- Краткосрочные курсы, Центр развивающих игр и методик, Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей дошкольного возраста, 16 час., 03.11.2019
- Краткосрочные курсы, ИМЦ Приморского района, Профессиональная компетентность и культура деятельности педагога в контексте введения ФГОС ДО, 72 час., 20.04.2017
- Краткосрочные курсы, ЧОУ ДПО "Образовательный центр "ИНТОКС", Образовательные технологии деятельностного типа в рамках реализации ФГОС дошкольного образования, 36 час., 11.06.2014
Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и заглянули на мою страничку. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья знакомит его с окружающим миром, дает ему первые знания и умения, я призываю вас к сотрудничеству. Сегодня мы поговорим о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека-речи. Речь ребенка развивается по двум направлениям.
Во-первых, совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления. Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребенка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, а также об уровне умственного, эстетического и эмоционального развития.
Ребенок к четырем годам.
- Правильно произносить отдельные звуки. Уметь интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.
- У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.
Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети начинают активно употреблять прилагательные и местоимения.
- У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.(Появляется множественное число, винительный и родительный падежи, уменьшительно-ласкательные суффиксы).
- В речи появляются сложные формы предложений.
- Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями.
В речи детей отмечаются и другие особенности.
- Дети неверно произносят или совсем не произносят шипяшие (ш, ж, ч, щ), сонорные (р, рь, л, ль) звуки, а некоторые пропускают.
- Дети не способны вычленить существенные признаки предметов, например, затрудняются назвать части предмета, части тела.
- Требует совершенствования интонационная сторона речи.
- Необходима работа над развитием артикуляционного аппарата,а также над звуковой культурой речи, дикцией, темпом, силой голоса.
- Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.
- При построении простых распространенных предложений они опускают отдельные члены предложений.
- Существует проблема новых словообразований.
Стремление к созданию новых слов появляется в результата творческого освоения родного языка. Детям этого возраста доступна простая форма диалогической речи.
Вот вы прочитали требования к речи ребенка 4-летнего возраста.
Подумайте, какая сторона речи Вас беспокоит?
В следующих консультациях мы постараемся ответить на интересующие вас вопросы.
С уважением Арефьева Т. В.
Литература
- Т.Н.Зенина «Родительские собрания в детском саду» Издательство «Педагогическое общество России»,Москва 2006г.
- А.В.Дронь, О.Л.Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников». Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011
- Т.Б.Филичева, А.В.Соболева «Развитие речи дошкольника» Издательство «АРГО»